12 апреля в 16.00 в Карагандинском областном музее изобразительного искусства состоится открытие выставки. Каждый год традиционно в апреле Союз художников Караганды проводит весеннюю выставку. Выставка этого года отличается от всех предыдущих тем, что здесь явно преобладают молодые художники над уже известными мастерами. Прежде всего это заметно по количеству авторов и представленных ими работ, но и по тематике и стилистике. Еще одна особенность – большее, чем обычно, количество графики, в том числе и рисунка.


Художники старшего и среднего поколения все больше обращаются к исследованию «истоков» - истории, культуры, быта. Так, К.Балабеков воспроизводит сцену избрания хана, К.Аскаров рассказывает о народной культуре с ее праздниками, играми, спортивными состязаниями, М.Калмаханов представляет прошлое как время, наполненное тишиной и торжественностью, Ж.Комутов в небольшом рисунке возвращается к тенгрианским представлениям о духах – покровителях всего живого. О шахтерском прошлом города вспоминает в своих гуашах, созданных по воспоминаниям о работе в шахте, М.Есиркеев, О.Дроздов также, но с долей сарказма, обращается к прошлому, но уже близкому нам: конца 1990х годов, когда «свобода» наконец-то пришла в шахтерский город. С.Щеголихину важно рассказать о своих коллегах – в их портретах он пытается раскрыть само существо их творчества. Ж.Балкенов, Ф.Исламова, Н.Викторова, В.Арент, оставаясь верными себе, просто показывают привычную, но необыкновенную по сути, красоту мира, а И.Раков – его таинственную необыкновенность.


Среди молодежи прежде всего выделяется А.Клоков с его несколько эпатажной манерой и очень нестандартными представлениями, близка ему смелостью стилизации и абстрактностью видения акварелистка Е.Алдыхан. Остальные молодые художники, осваивая ремесло, больше обращаются к своему окружению, своим впечатлениям, своим размышлениям: О.Павлова вновь переживает полученные во время путешествий испытанные ощущения, А.Григорова воспевает близкие ей ценности: уютную комнату, родной город, У.Исламова в небольшом пейзаже создает
жесткую формулу реки, подчеркивая суровость природы. 


Из графики прежде всего следует отметить рисунки Ф.Мустафиной, отличающиеся изяществом и одновременно точностью линии, продуманностью соотношений пустот и наполненности и особым вниманием и любовью к своим героям. Д.Березань, применяя в цветной графике шариковую ручку, использует линию как средство, упорядующее несколько сумбурную композицию. А.Шапошев в одном изображении соединяет два масштаба – станковый и миниатюрный, в результате чего получается выразительный образ Караганды и одного из знаковых ее художников Анатолия Петровича Билыка.


В целом выставка показала, что у нас после долгого периода затишья молодежь набирает силу, приобретая опыт, мастерство и, главное, вкус к творчеству, то есть желание выражать свое отношение к миру и к то, что в нем происходит сегодня.


Выставка продлится до 21 апреля.