При входе в выставочный зал теряешься — возникает желание находиться в нескольких местах одновременно, чтобы рассмотреть и вникнуть. Работы Петра — фэнтезийные, атмосферные, красочные.

— Они повествуют нам о параллельных мирах, искусственно созданных реальностях. Можно сказать, что это рисунки для игр. Это мое проявление любви к жизни, а вдохновляют меня люди, — объясняет он.

В анонсе вернисажа смутило то, что ранее Батталов принимал участие только в групповых выставках молодых художников, и теперь предлагает на суд зрителя работы, создаваемые на протяжении 20 последних лет. Самому Петру 33 года.

Как оказалось, рисует он с детства, и здесь собраны все его работы, начиная с самых ранних лет. За его плечами — три года учебы в областной художественной школе и частные мастер-классы карагандинских художников. В основном же он постигал тонкости изобразительного искусства самостоятельно. Пришло время, говорит он, показать себя:

— Есть два типа людей. Одни сидят дома, затворничество — их выбор. Таким был я сам. Теперь решил показать себя Караганде.

На вопрос, что его связывает с миром фэнтези, ответил, что со школы увлекался компьютерными играми и, вдохновленный ими, черпал оттуда идеи. По его мнению, видя шикарные сюжеты на экране, невозможно оставаться равнодушным. Так рождаются метафизичные персонажи из фантазийных миров: девушки, воители и монстры, украшенные узорами и мелкими деталями, выполненные в различных техниках. Невозможно пройти мимо его скульптур «Элементаль льда» и «Девушка из зеркала». Рассказывая о последней, Петр отметил, что в свое время существовало движение, участники которого работали с осколками зеркал:

— Издревле оно считалось мистическим предметом. Когда к нему притрагиваешься, оно холоднее, чем обычное стекло. Люди во все времена боялись таких поверхностей. В психологии существует понятие «спектрофобия» — страх призраков. Этой теме посвящено немало литературных произведений. Вот и здесь представлен сюжет проникновения в наш мир фантазии.

Панно «Духи четырех стихий» и «Карты с монстрами» не отпускают зрителя: сочетание цветов и мотивов, смысловая нагрузка не позволяют бросить на них мимолетный взгляд и двигаться дальше, к следующему экспонату. Кстати, в этой череде образов и сюжетов на тему параллельных миров нашлось место обычным, земным пейзажам — «Японская беседка», «Дорога с оленем».

Елена Кондратьева, ассистент куратора выставки, отмечает, что Петр — довольно уникальная и эксцентричная личность с многогранным талантом.

— Поиски реализации своего творчества в 2013 году привели его к скульптуре, позже — ко всему тому, что мы видим сейчас. Интересна подача его идей — художник обращает внимание на детали. Каждый штрих и завиток здесь не просто так. Кроме того, багеты к своим работам делает сам, и они являются естественным продолжением картин, — подчеркнула сотрудница музея.

Асель ЖЕТПИСБАЕВА

Фото Александра МАРЧЕНКО