Программа Музейных уроков на 2018-2019г.г.

Календарно-тематический план музейных уроков
на 2018 учебный год

 


№,№

Раздел
(кол-во часов)

Тема урока

Период проведения

Межпредметная связь

Возраст учащихся

Цели и задачи урока

I.

Истоки развития и особенности изобразительного искусства
8 часов

1.1

Храпко В.

Введение. Музееведение.
Музеи Казахстана и мира

сентябрь

история Казахстана, ИЗО, трудовое обучение, краеведение, литература, музыка

Начальные звено 1-4 кл.

Познакомить с особенностями развития национального казахского искусства на примере произведений искусства из фондов музея

1.2

Омарова А.

Виды и жанры
изобразительного искусства.

сентябрь

история Казахстана, ИЗО, трудовое обучение, краеведение, литература, музыка

 

Среднее звено
5-7кл.

Познакомить с основными
видами и жанрами
изобразительного искусства.

1.3

Кадыркулова Д.
Елубаева М.

Декоративно-прикладное
Искусство СНГ, Зарубежья и Казахстана.

сентябрь

история Казахстана, ИЗО, трудовое обучение, краеведение, литература, музыка

Начальные звено 1-4 кл.
Среднее звено
5-7кл.
Старшее звено
8-11кл.

Познакомить с особенностями декоративно-прикладного искусства разных стран.
Показать различия в технике исполнения, материале, временном пространстве на
примере произведений
искусства.

1.4

Храпко В.

Живопись. Семантика цвета.

октябрь

ИЗО, музыка, литература, психология

 

Старшее звено
8-10кл.

Раскрыть значение цвета в
различных его аспектах, его
возможности и свойства.

1.5

Аршабеков Т.
Буранбаев Д.

Графика. Наскальное
искусство
Казахстана. Петроглифы.

октябрь

Краеведение, ИЗО, история Казахстана, музыка,литература

Среднее звено
5-7кл.
Старшее звено
8-11кл.

Показать на примере произведений художников возможности и особенности графических материалов. Расширить знания о графике, как виде искусства.

1.6

 

Гехт А.

Скульптура.

октябрь

ИЗО, краеведение, литература, музыка

Старшее звено
8-11кл.

Углубить знания о скульптуре, как виде искусства; ее особенностях, материалах и технических приемах на примере работ карагандинских скульпторов.

1.7

Аршабеков Т.
Буранбаев Д.

Монументальное искусство.
Балбалы.

октябрь

Краеведение, ИЗО, история Казахстана, музыка,литература

Среднее звено
5-7кл.
Старшее звено
8-11кл.

Показать истоки зарождения и развития монументальной скульптуры на примере каменных изваяний.

1.8

Омарова А.

Книжная графика. Иллюстрация в творчестве репрессированных художников.

ноябрь

Краеведение, ИЗО, история Казахстана, музыка,литература

Старшее звено
8-11кл.

 

 

Познакомить с искусством книжной
графики в области книжной иллюстрации;
расширять кругозор  знаний  по искусству
Карагандинских мастеров; формировать
интерес к чтению

II.

Искусство Казахстана.
Искусство Караганды
3 часа

2.1

Елубаева М.

Первые художники Казахстана.
Творчество А.Кастеева,
А.Исмаилова.

ноябрь

Краеведение, ИЗО, история Казахстана, музыка, литература

Среднее звено
5-7кл.
Старшее звено
8-11кл.

Познакомить с жизнью и произведениями первых художников Казахстана на примере их творчества.

2.2

Гехт А.

Становление искусства Караганды. Значение художника в создании образа города.

ноябрь

Краеведение, ИЗО, история Казахстана

Старшее звено
8-11кл.

Показать роль художников Караганды в создании образа города на примере монументальной живописи.

2.3

Кадыркулова Д.
Елубаева М.

Юрта - представление об устройстве мира древних кочевников.

ноябрь

Трудовое обучение, ИЗО, история Казахстана

Начальные звено 1-4 кл.
Среднее звено
5-7кл.
Старшее звено
8-11кл.

Познакомить с представлениями древних кочевников об устройстве мира, на примере конструкции юрты.

III.

Краеведение
6 часов

3.1

Гехт А.

Путь Лидера-путь Казахстана. Развитие Казахстанской Магнитки в произведениях искусства

декабрь

Краеведение, ИЗО, история Казахстана, музыка, литература

Старшее звено
8-11кл.

На примере знакомства с произведениях искусства, посвященных истории и развитию Казахстанской Магнитки, углубить знания о пути становления Первого Президента РК –Н.А.Назарбаева.

3.2

Храпко В.
Елубаева М.

История возникновения Государственных символов РК

декабрь

Краеведение, ИЗО, история Казахстана, музыка, литература, история искусства

Среднее звено
5-7кл.

Показать развитие  и историю возникновения государственных символов на примере Государственных символов РК

3.3

Аршабеков Т.

Культовые сооружения Карагандинской области

декабрь

Краеведение, ИЗО, история Казахстана, музыка,литература

 

Старшее звено
8-11кл.

 

Познакомить учащихся школ с
культовыми сооружениями
Карагандинской области

3.4

Храпко В.

Освоение Целины в картинах художников

январь

Краеведение, ИЗО, история Казахстана, музыка, литература

Старшее звено
8-11кл.

Историческая веха в истории Казахстана  - освоение Целины  в произведениях художников

3.5

Жартын Н.

Деятели культуры и спорта Казахстана и Караганды в произведениях художников

январь

ИЗО, история Казахстана, музыка,литература

Среднее звено
5-7кл.

Образ выдающихся людей Казахстана и Караганды в произведениях художников

3.6

Храпко В.

История Караганды в лицах

январь

Краеведение, ИЗО, история Казахстана, музыка,литература

Среднее звено
5-7кл.
Старшее звено
8-11кл.

Образ прославленных жителей нашего края
в произведениях Карагандинских
художников

IV.

Воспитание патриотизма через изобразительное искусство. Уроки мужества
7 часов

4.1

Буранбаев Д.
Омарова А.

«Красный след» - герои мирных дней. Встреча с участниками афганской войны.

февраль

Краеведение, ИЗО, история Казахстана, музыка, литература

Среднее звено
5-7кл.
Старшее звено
8-11кл.

Воспитывать чувство патриотизма через
сопереживание трагических событий в
афганской
войны.

4.2

Омарова А.

Художники КарЛаГа

февраль

Краеведение, ИЗО, история Казахстана, музыка

Старшее звено
8-11кл.

Учить умению сочувствовать, сопереживать и разделять боль ближнего; прививать доброту, учить взаимопомощи, выручки ближнего, на примере казахского гостеприимного отношения к ссыльным и репрессированным людям.

4.3

Храпко В.
Жартын Н.

Казахстан в годы ВОВ. Герои в произведениях художниках.

март

Краеведение, ИЗО, история Казахстана, музыка, литература, поэзия

Среднее звено
5-7кл.

Роль Казахстана в годы ВОВ. Значение тыла в годы ВОВ.

4.4

Храпко В.
Елубаева М.

Женщины в Великой Отечественной Войне

март

Краеведение, ИЗО, история Казахстана, музыка,литература

Среднее звено
5-7кл.

 

 

Значение трудящихся тыла в годы ВОВ.
Показать, на примере
произведений мастеров искусства, роль
женщины в годы ВОВ.

4.5

Храпко В.
Елубаева М.

Художники-карагандинцы участники ВОВ

март

ИЗО, история Казахстана, музыка, литература

 

Среднее звено
5-7кл.

Познакомить с жизнью и творчеством
карагандинских художников участников
ВОВ

4.6

Буранбаев Д.

Караганда – космическая гавань.

апрель

Краеведение, ИЗО, история Казахстана, музыка, литература

Начальные звено 1-4 кл.
Среднее звено
5-7кл.

Тема космоса в произведениях художников.

4.7

Жартын Н.

Великие люди степи. Образ Абая, Бухар-Жырау, Ч.Валиханова, К.Сатпаева в произведениях мастеров.

апрель

Краеведение, ИЗО, история Казахстана, музыка, литература

Среднее звено
5-7кл.
Старшее звено
8-11кл.

 

 

Познакомить с приемами и способами передачи характера и образа великих людей Казахстана на примере художественных произведений из фондов музея

V.

Эстетическое воспитание
4 часа

5.1

Кадыркулова Д.

Искусство экслибриса

апрель

ИЗО, история Казахстана, МХК
музыка, литература

Среднее звено
5-7кл.
Старшее звено
8-11кл.

Развивать интерес к книге; расширять кругозор  знаний  о книжной графике; формировать увлечения, хобби подрастающего поколения, связанные с книгой; развивать образное мышление и фантазию

5.2

Кадыркулова Д.

Ювелирное искусство Казахстана

май

Краеведение, ИЗО, история Казахстана, музыка, литература

Среднее звено
5-7кл.
Старшее звено
8-11кл.

Познакомить с разнообразием ювелирных украшений казахского народа, его семантикой и стилистическими особенностями

5.3

Кадыркулова Д.

Ковровое искусство Казахстана

май

Краеведение, ИЗО, история Казахстана, музыка, литература

Среднее звено
5-7кл.
Старшее звено
8-11кл.

Сформировать представление о видах ковровых изделий и их особенностях на примере произведений – оригиналов из фондов музея

5.4

 

Итоговое занятие. Викторина по пройденному материалу.

май

Краеведение, ИЗО, история Казахстана, музыка, литература, МХК

 

Выявить уровень знаний учащихся, полученных в цикле музейных уроков

 

 

Итого: 28 уроков

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает учебно-воспитательным и образовательным учреждениям  сотрудничество в рамках программы «Рухани жангыру»
по следующим направлениям:

 

Лекции


-Леонардо да Винчи 20 века - Жизнь и творчество А.Л.Чижевского
-Генрих Фогелер и Гюнтер Гуммель - две судьбы немецких художников
-Черным карандашом КарЛага-Творчество репрессированных художников
-Искусство художников Казахстана
-Искусство художников Караганды
-Графика Казахстана
- Современное искусство
-ДПИ Казахстана и Ювелирное искусство казахов
-Книжный знак «Экслибрис»
-Художники, прошедшие войну
- Выдающиеся люди Сарыарки
-Образ Караганды в изобразительном искусстве
- История развития изобразительного искусства Караганды
-Целинный край в  изобразительном искусстве
и другие.


Мастер-классы


-Предоставление залов для проведения мастер-классов учителями изобразительного искусства, для своих коллег, с целью обмена опытом.
(экран, звуковое оборудование, телевизор, мольберты, 60 посадочных мест).
-проведение мастер классов мэтрами живописи, графики и скульптуры, по следующим жанрам: портрет, натюрморт, пейзаж, карикатура и дружеский шарж.

 

Музейные уроки в рамках школьных дисциплин.
Творческие встречи.


-творческие встречи-беседы с известными карагандинскими художниками
-посещение мастерских художников и скульпторов
-посещение фондохранилищ музея, (знакомство с музеем изнутри)
-проведение уроков на базе экспонатов из фондов музея
-проведение передвижных выставок в школе


Музейная арт-терапия.


-Поэтические встречи.
-Презентации новых произведений и изданий.


Клуб любителей искусства

 

Мы всегда открыты для сотрудничества, и готовы выслушать  ваши предложения и  идеи  по совместной работе.

тел.475-475, 47-97-50, 47-91-85
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.