Программа Музейных уроков на 2018-2019г.г.
Календарно-тематический план музейных уроков
на 2018 учебный год
№,№ |
Раздел |
Тема урока |
Период проведения |
Межпредметная связь |
Возраст учащихся |
Цели и задачи урока |
|
I. |
Истоки развития и особенности изобразительного искусства |
||||||
1.1 |
Храпко В. |
Введение. Музееведение. |
сентябрь |
история Казахстана, ИЗО, трудовое обучение, краеведение, литература, музыка |
Начальные звено 1-4 кл. |
Познакомить с особенностями развития национального казахского искусства на примере произведений искусства из фондов музея |
|
1.2 |
Омарова А. |
Виды и жанры |
сентябрь |
история Казахстана, ИЗО, трудовое обучение, краеведение, литература, музыка |
Среднее звено |
Познакомить с основными |
|
1.3 |
Кадыркулова Д. |
Декоративно-прикладное |
сентябрь |
история Казахстана, ИЗО, трудовое обучение, краеведение, литература, музыка |
Начальные звено 1-4 кл. |
Познакомить с особенностями декоративно-прикладного искусства разных стран. |
|
1.4 |
Храпко В. |
Живопись. Семантика цвета. |
октябрь |
ИЗО, музыка, литература, психология |
Старшее звено |
Раскрыть значение цвета в |
|
1.5 |
Аршабеков Т. |
Графика. Наскальное |
октябрь |
Краеведение, ИЗО, история Казахстана, музыка,литература |
Среднее звено |
Показать на примере произведений художников возможности и особенности графических материалов. Расширить знания о графике, как виде искусства. |
|
1.6 |
Гехт А. |
Скульптура. |
октябрь |
ИЗО, краеведение, литература, музыка |
Старшее звено |
Углубить знания о скульптуре, как виде искусства; ее особенностях, материалах и технических приемах на примере работ карагандинских скульпторов. |
|
1.7 |
Аршабеков Т. |
Монументальное искусство. |
октябрь |
Краеведение, ИЗО, история Казахстана, музыка,литература |
Среднее звено |
Показать истоки зарождения и развития монументальной скульптуры на примере каменных изваяний. |
|
1.8 |
Омарова А. |
Книжная графика. Иллюстрация в творчестве репрессированных художников. |
ноябрь |
Краеведение, ИЗО, история Казахстана, музыка,литература |
Старшее звено
|
Познакомить с искусством книжной |
|
II. |
Искусство Казахстана. |
||||||
2.1 |
Елубаева М. |
Первые художники Казахстана. |
ноябрь |
Краеведение, ИЗО, история Казахстана, музыка, литература |
Среднее звено |
Познакомить с жизнью и произведениями первых художников Казахстана на примере их творчества. |
|
2.2 |
Гехт А. |
Становление искусства Караганды. Значение художника в создании образа города. |
ноябрь |
Краеведение, ИЗО, история Казахстана |
Старшее звено |
Показать роль художников Караганды в создании образа города на примере монументальной живописи. |
|
2.3 |
Кадыркулова Д. |
Юрта - представление об устройстве мира древних кочевников. |
ноябрь |
Трудовое обучение, ИЗО, история Казахстана |
Начальные звено 1-4 кл. |
Познакомить с представлениями древних кочевников об устройстве мира, на примере конструкции юрты. |
|
III. |
Краеведение |
||||||
3.1 |
Гехт А. |
Путь Лидера-путь Казахстана. Развитие Казахстанской Магнитки в произведениях искусства |
декабрь |
Краеведение, ИЗО, история Казахстана, музыка, литература |
Старшее звено |
На примере знакомства с произведениях искусства, посвященных истории и развитию Казахстанской Магнитки, углубить знания о пути становления Первого Президента РК –Н.А.Назарбаева. |
|
3.2 |
Храпко В. |
История возникновения Государственных символов РК |
декабрь |
Краеведение, ИЗО, история Казахстана, музыка, литература, история искусства |
Среднее звено |
Показать развитие и историю возникновения государственных символов на примере Государственных символов РК |
|
3.3 |
Аршабеков Т. |
Культовые сооружения Карагандинской области |
декабрь |
Краеведение, ИЗО, история Казахстана, музыка,литература |
Старшее звено
|
Познакомить учащихся школ с |
|
3.4 |
Храпко В. |
Освоение Целины в картинах художников |
январь |
Краеведение, ИЗО, история Казахстана, музыка, литература |
Старшее звено |
Историческая веха в истории Казахстана - освоение Целины в произведениях художников |
|
3.5 |
Жартын Н. |
Деятели культуры и спорта Казахстана и Караганды в произведениях художников |
январь |
ИЗО, история Казахстана, музыка,литература |
Среднее звено |
Образ выдающихся людей Казахстана и Караганды в произведениях художников |
|
3.6 |
Храпко В. |
История Караганды в лицах |
январь |
Краеведение, ИЗО, история Казахстана, музыка,литература |
Среднее звено |
Образ прославленных жителей нашего края |
|
IV. |
Воспитание патриотизма через изобразительное искусство. Уроки мужества |
||||||
4.1 |
Буранбаев Д. |
«Красный след» - герои мирных дней. Встреча с участниками афганской войны. |
февраль |
Краеведение, ИЗО, история Казахстана, музыка, литература |
Среднее звено |
Воспитывать чувство патриотизма через |
|
4.2 |
Омарова А. |
Художники КарЛаГа |
февраль |
Краеведение, ИЗО, история Казахстана, музыка |
Старшее звено |
Учить умению сочувствовать, сопереживать и разделять боль ближнего; прививать доброту, учить взаимопомощи, выручки ближнего, на примере казахского гостеприимного отношения к ссыльным и репрессированным людям. |
|
4.3 |
Храпко В. |
Казахстан в годы ВОВ. Герои в произведениях художниках. |
март |
Краеведение, ИЗО, история Казахстана, музыка, литература, поэзия |
Среднее звено |
Роль Казахстана в годы ВОВ. Значение тыла в годы ВОВ. |
|
4.4 |
Храпко В. |
Женщины в Великой Отечественной Войне |
март |
Краеведение, ИЗО, история Казахстана, музыка,литература |
Среднее звено
|
Значение трудящихся тыла в годы ВОВ. |
|
4.5 |
Храпко В. |
Художники-карагандинцы участники ВОВ |
март |
ИЗО, история Казахстана, музыка, литература |
Среднее звено |
Познакомить с жизнью и творчеством |
|
4.6 |
Буранбаев Д. |
Караганда – космическая гавань. |
апрель |
Краеведение, ИЗО, история Казахстана, музыка, литература |
Начальные звено 1-4 кл. |
Тема космоса в произведениях художников. |
|
4.7 |
Жартын Н. |
Великие люди степи. Образ Абая, Бухар-Жырау, Ч.Валиханова, К.Сатпаева в произведениях мастеров. |
апрель |
Краеведение, ИЗО, история Казахстана, музыка, литература |
Среднее звено
|
Познакомить с приемами и способами передачи характера и образа великих людей Казахстана на примере художественных произведений из фондов музея |
|
V. |
Эстетическое воспитание |
||||||
5.1 |
Кадыркулова Д. |
Искусство экслибриса |
апрель |
ИЗО, история Казахстана, МХК |
Среднее звено |
Развивать интерес к книге; расширять кругозор знаний о книжной графике; формировать увлечения, хобби подрастающего поколения, связанные с книгой; развивать образное мышление и фантазию |
|
5.2 |
Кадыркулова Д. |
Ювелирное искусство Казахстана |
май |
Краеведение, ИЗО, история Казахстана, музыка, литература |
Среднее звено |
Познакомить с разнообразием ювелирных украшений казахского народа, его семантикой и стилистическими особенностями |
|
5.3 |
Кадыркулова Д. |
Ковровое искусство Казахстана |
май |
Краеведение, ИЗО, история Казахстана, музыка, литература |
Среднее звено |
Сформировать представление о видах ковровых изделий и их особенностях на примере произведений – оригиналов из фондов музея |
|
5.4 |
|
Итоговое занятие. Викторина по пройденному материалу. |
май |
Краеведение, ИЗО, история Казахстана, музыка, литература, МХК |
|
Выявить уровень знаний учащихся, полученных в цикле музейных уроков |
|
|
Итого: 28 уроков |
|
|
|
|
Предлагает учебно-воспитательным и образовательным учреждениям сотрудничество в рамках программы «Рухани жангыру»
по следующим направлениям:
Лекции
-Леонардо да Винчи 20 века - Жизнь и творчество А.Л.Чижевского
-Генрих Фогелер и Гюнтер Гуммель - две судьбы немецких художников
-Черным карандашом КарЛага-Творчество репрессированных художников
-Искусство художников Казахстана
-Искусство художников Караганды
-Графика Казахстана
- Современное искусство
-ДПИ Казахстана и Ювелирное искусство казахов
-Книжный знак «Экслибрис»
-Художники, прошедшие войну
- Выдающиеся люди Сарыарки
-Образ Караганды в изобразительном искусстве
- История развития изобразительного искусства Караганды
-Целинный край в изобразительном искусстве
и другие.
Мастер-классы
-Предоставление залов для проведения мастер-классов учителями изобразительного искусства, для своих коллег, с целью обмена опытом.
(экран, звуковое оборудование, телевизор, мольберты, 60 посадочных мест).
-проведение мастер классов мэтрами живописи, графики и скульптуры, по следующим жанрам: портрет, натюрморт, пейзаж, карикатура и дружеский шарж.
Музейные уроки в рамках школьных дисциплин.
Творческие встречи.
-творческие встречи-беседы с известными карагандинскими художниками
-посещение мастерских художников и скульпторов
-посещение фондохранилищ музея, (знакомство с музеем изнутри)
-проведение уроков на базе экспонатов из фондов музея
-проведение передвижных выставок в школе
Музейная арт-терапия.
-Поэтические встречи.
-Презентации новых произведений и изданий.
Клуб любителей искусства
Мы всегда открыты для сотрудничества, и готовы выслушать ваши предложения и идеи по совместной работе.
тел.475-475, 47-97-50, 47-91-85
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.